свет ночной, ночные тени, тени без конца,
ряд волшебных изменений милого лица
story about us. | names. |
Отредактировано Mackenzie Lillard (2014-03-16 20:07:31)
PENNY DREADFUL |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PENNY DREADFUL » ДОРОГА ДОМОЙ » свет ночной, ночные тени
свет ночной, ночные тени, тени без конца,
ряд волшебных изменений милого лица
story about us. | names. |
Отредактировано Mackenzie Lillard (2014-03-16 20:07:31)
На небе собирались тучи, постепенно затягивая серым покрывалом голубую гладь. Автомобиль остановился напротив дома Кенни, несколько каменных ступеней, заветная дверь. Ещё немного и её жизнь изменится, она стояла на пороге, удерживая чемодан, так и норовивший соскользнуть со ступеней вниз. Легкое волнение, стук в дверь, она с легкостью могла представить себе лицо Кенни, родные черты, приятный низкий голос и объятия. Скай была уверена, что встреча с подругой развеет все страхи и опасения, забудется суматоха последних дней. Укоризненный взгляд матери до сих пор стоял перед её мысленным взором, заставляя поежиться. Она переступила с ноги на ногу, сомнения вновь вернулись к ней. Правильно ли она поступила, что уехала из дома? А если мать была права? Вдруг всё вернется? Она ведь забросила психолога, ей надоели ежедневные нравоучения, от снисходительного взгляда брата хотелось скрыться подальше, но она стойко выдерживала всё, стараясь доказать, что она такая же как все и ничем не хуже. И почему семья стала для неё маленьким адом? Всего лишь из-за детского нервного срыва? Какая глупость. Какая чудовищная несправедливость. Ну уж нет, Скарлетт Грирсон так просто не сдастся! Она смело постучала в дверь, что бы её не ожидало в будущем, оно безусловно будет лучше, ярче и интереснее прошлого. Взгляд скользнул по зданию, выхватывая отдельные фрагменты "мозаики", зашторенные окна, фасад серого камня с незначительными светлыми вкраплениями. Как часто она прибегала сюда в школьные годы, сердце наполнилось воспоминаниями и предвкушением чего-то хорошего.
- Кенни! - стоило двери отвориться, Скай не удержалась и первой обняла подругу. Позади что-то протестующе застучало и затихло, завершив свой протест глухим ударом о тротуар. - Ой, кажется, мы его потеряли! - радостно констатировала Скай, обернувшись назад, возле последней ступеньки лежал её многострадальный чемодан. На серую ткань упала первая дождевая капля, потом ещё одна и ещё, украшая материю незатейливым рисунком в темно-серый горошек.
Скай по привычке подставила дождю раскрытую ладонь, поймав несколько капель, обернулась к подруге, словно говоря "посмотри, какая чудесная погода". Она была готова радоваться любой погоде, даже танцевать под дождем. Быть может это безумие, но ей действительно захотелось снять туфли и босиком покружиться, подставляя лицо и руки теплым каплям, летящим с неба. Даже чемодан утратил её внимание, мысли девушки занимало счастье, охватившее её от осознания свободы, от близости Кенни, от простого дождя. Она взяла подругу за руку, но поймав её взгляд, лишь улыбнулась.
- Я даже представить себе не могла, что мне будет так хорошо, - не удержалась она, мысли старательно прорывались, путали и бросали в водоворот волшебного вечера, который не мог испортить даже мокрый чемодан. - Кенни, я... я просто в восторге и если бы не ты... Правда, я не знаю сколько бы выдержала ещё. Ты себе не представляешь даже, как я счастлива! - она порывисто обняла подругу, прижав Кенни к себе, поцеловала в щеку и сбежала вниз по ступеням к чемодану, до сих пор ожидавшему её.
Всё было словно во сне, Кенни, дождь и долгожданная свобода от нравоучений матери, выдержанного молчания отца и его коротких ничего не значащих реплик, и безусловно от шумной влюбленной парочки, коей являлся её старший брат со своей невестой.
Вместе с чемоданом они неплохо смотрелись в холле дома Кенни, словно два мокрых котенка, которых взяли из жалости и умиления. Впрочем, нет, они мало походили на бездомных котят, уж слишком радостное выражение лица было у Скай, а чемодан... ну что чемодан, он был чуть темнее, нежели обычно.
Отредактировано Scarlett Grierson (2014-02-26 13:11:47)
Маккензи была из того рода многим неприятных людей, которые только в крайних случаях шли на встречу, пытались первыми выйти на контакт и являлись ярыми сторонниками сохранения с окружающими приятельских отношений; ей скорее было присуще не задумываться о последствиях собственных действий и реплик, а также их воздействия на впечатление о ней другими. Только по этой незамысловатой причине у Лиллард с самого раннего детства водилось катастрофически мало людей, а если быть честным и точным, то вплоть до поступления в старшую школу у маленькой Кенни был лишь один близкий человек из огромного количества сверстников, ее окружавших, - им являлась не кто иная, как Скарлетт.
Скай Грирсон была удивительным во всех планах человеком и в десятилетнем возрасте, и сейчас, когда ей совсем недавно стукнуло двадцать четыре. Главным побудителем для такой характеристики, возможно, в первую очередь являлся тот факт, что она, совершенная противоположность замкнутой и грубой девчонки Лиллард, смогла не только растопить с малых лет холодное сердце Маккензи, но и надолго в нем поселиться, своими невидимыми чарами окутав подругу и отняв у нее возможность существовать в этом мире без дорогой Скарлетт. Феномен их дружбы зачастую не имел никаких объяснений, но из года в год отношения между девушками только крепли, и, казалось, даже ссорились они за все долгое время только раз, и то по совершенной глупости Кенни.
Ее трепетные чувства к Скай были непостижимы для понимания, но, тем не менее, факт оставался фактом, и в тот вечер, когда подруга сообщила по телефону, что вот-вот, и она будет на месте, Лиллард была одним из самых счастливых гластонберийцев: она пыталась предугадать, как же здорово будет провести с ней остаток лета и, может, даже пару осенних месяцев, если вдруг мама задержится у бабушки. Немаловажную роль в составлении радостного настроения Кенни играло и скорое избавление от скуки и рутины в виде дом-работа-дом, поскольку в одиночестве девушка ленилась и чем-то интересным занималась очень редко, но все же главной причиной являлась сама Грирсон, эта никогда не замолкающая девчонка, так обожаемая порой ядовитой и шипящей Лиллард.
Только увидев улыбающуюся Скарлетт, стоящую на пороге, в голове Лиллард пронеслась мысль, что она сама с удовольствием бы бросилась к ней в объятия, но подруга, к счастью, опередила ее: все же лучше пытаться сохранять тот образ, в котором тебе удобнее, независимо от обстоятельств. По крайней мере, до того момента, пока обладательница милых ямочек окончательно не разрушит ее каменные стены. Выпустив девушку (стоило полагать, что совсем ненадолго), Маккензи усмехнулась: Узнаю свою Скай. Все та же прелестная сумасшедшая.
Дальнейшие действия подруги вызвали у Кенни в некотором роде снисходительную улыбку, поскольку в моменты, когда Грирсон напоминала скорее малолетнего ребенка, чем уже практически взрослую женщину, Лиллард не находила, что сказать, чтобы то не имело ни капли намека на обидное или едкое, поэтому и в ту минуту девушка только слегка прислонилась плечом к дверному проему и, сощурившись, проследила за Скай. Та, конечно, могла понять истинное отношение Лиллард ко всему, что только угодно, поэтому счастье, нахлынувшее из-за приближающегося проливного дождя, быстро переменилось у той – и, значит, у обеих – очередным осознанием их радости от нахождения рядом друг с другом.
Беги за чемоданом, а то этой умилительной сценой, боюсь, мы распугаем всех моих соседей-злыдней, - Маккензи усмехнулась в ответ на новую порцию объятий и поцелуев и поскорее зашла в дом, так как действительно ей не особо хотелось, чтобы у их с Скарлетт счастья были посторонние наблюдатели; подарить тепло и выразить свою любовь можно было и позже.
Конечно, в холл они зашли уже успевшие поймать хорошую порцию дождя, отчего Лиллард рассмеялась и теперь уже сама взяла подругу за руку, ведя ту к дивану, на котором обычно устраивала ленивые вечерние игры в морского котика с книжкой в руках. Теперь ни тот факт, что они действительно напоминали двух мокрых котят, ни оставленный у двери чемодан, ничего не мешало им, и Кенни буквально накрыла Скай волной объятий, повалив ее все на ту же цель, диван, улыбаясь: Вряд ли выпущу, если не расскажешь в подробностях, что у тебя в семье стряслось, и насколько мне нужно быть готовой мстить твоим ужасным родственничкам.
— I am so afraid that I listen to you…
Никто не услышит его голоса, который за много-много недель превратился в хриплое подобие себя прежнего: свежего, бодрого, полного жизненной силы. Никто не спросит, откуда в его голове взялись слова, которых вслух почти никто не произносит — Коэна традиционно куда приятней читать про себя, чем ублажать им собственные уши. Где та женщина, что в шутку ругала непослушного сына за громкую декламацию и нарушение общественного порядка по ночам?
Ответ слишком очевиден для того, чтобы произносить его вслух.
Слишком глух. Скуп. Незначителен.
— your sun glassed protectors they do that to you. — Сегодня солнца в Гланстонбери не случилось и строчка про солнцезащитные очки (о, этот тонкий юмор, игра слов — защита от солнца с помощью очков) вырвалась сама. По-хорошему, любую песню следует исполнять сначала, а не брать последнюю строфу. Но это «по-хорошему», а Итан после смерти сам определяет правила, по которым будет жить.
Наверное, это и есть «взросление».
Если фразу про страх Итан произнес едва тихо, словно боясь потревожить ныне живущих, то сейчас он произнес «your sun…» почти зло. Черты лица на мгновение заострились от горечи — не по причине потерянной возможности сбежать в Лондон под аккомпанемент накрапывающего дождя, нет.
Голос создает акустические вибрации, которые не достигают уха тех, кто в призраков не верит. Бесполезно повышать тон, бить посуду и предметы мебели.
Глаза — внимательные, грустные — видят то, что Итану не нравится.
Не нравится, не может понравиться.
Посторонний.
Снова.
Из наблюдательного пункта видно немного, но недостаток картинки компенсируется обилием звуков. С улицы слышен смех, громкие риторические восклицания, слова о радости и счастье вольной жизни. Голос звучит совсем молодо. Итан весь обратился в слух.
Он практически не заметил выходящую навстречу незнакомке Маккензи, не услышал ее шагов. Обычно Итан точно знал, сколько раз она ступала по полу, сложенному из досок, которые не она стелила; что предпочитала подавать на стол в качестве первого блюда; каким было ее первое слово, произнесенное в пыльной тиши утренних коридоров. А сегодня вдруг взял — и перестал считать, отмечать, анализировать.
Над городом сгущаются тучи. Небеса разразились дождем.
Первый сигнал к отступлению дан.
Скрестив руки, Кэвилл, пребывая некоторое время в молчании, наблюдал окончание сцены приветствия двух (очевидно?) близких подруг. Взаимное уважение, радость от встречи с тем, кого давно не видел — для Итана это были понятия из прошлой жизни. К которой он ни за что не вернулся бы, даже если бы смог.
Холод стены отлично тушил вскипающую в юной нематериальной груди ненависть.
На слова о мести Итан закатил глаза и не смог сдержать досадного стона. Воспоследовал удар кулаком в оконное стекло.
Поостерегся бы лучше.
Сейчас он закатывает глаза.
Еще полчаса — и он начнет закатывать истерики.
— Эта женщина решительно ничего не понимает в мести. — глухо пробормотал Итан, продолжая смотреть на спину Маккензи и думая о том, как прекрасно смотрелся бы между седьмым и восьмым позвонком смотрелся бы нож, всаженный по самую рукоять. И продолжил нараспев читать строчки: — It's their ways to detain, their ways to disgrace,
their knee in your balls and their fist in your face.
Дверь закрылась, отделяя внешний мир от их собственного царства или наоборот, сложно сказать кто и для кого представлял большую опасность. В душе Скай вновь распустились цветы, покачивая листиками в такт музыке под названием "настоящая Кенни". Смех подруги вселил в неё уверенность в правильности принятого решения, развеял последние сомнения. Она скинула туфли, ступни сразу же ощутили холод, исходивший от пола, но осознать свои ощущения Скай не успела, её рука была захвачена в плен.
- А как же...Ух! - вертикальное положение стало горизонтальным, лишние мысли вылетели из головы. Диван немного прогнулся под ними, со стороны они должно быть напоминали бутербродик, такой самый обычный школьный бутербродик, а может и не самый обычный - Кенни-Скай-диван. Откинувшись на мягкий подлокотник Скарлетт рассмеялась.
- Нееет, - протянула она, особо сильно растягивая гласную, - Грирсоны не сдаются! Ни под каким видом, - задумавшись о видах, её накрыла новая волна смеха, - Кееенни, а представь, если бы нас..., - она замерла, улыбка сползла с лица, от былой веселости не осталось и следа. Голос, словно поблизости был кто-то ещё. Может у Лиллард гости? Или радио? Да-да, должно быть радио. Слова песни донеслись до её слуха. Кажется, строчки принадлежали Коэну. Быть может кто-то перепел или просто очередное шоу для талантливых радиослушателей. Заметив удивленный взгляд подруги, Скай улыбнулась, получилось немного натянуто и чуть-чуть наиграно.
- Я, кажется, забыла... зубную щетку, - выдала Скай первое, что пришло на ум, - Наверное, надо будет пойти ещё помокнуть до ближайшего магазина. Домой вот совсем не хочется, - она прикрыла глаза, чтобы подруга не распознала её маленькую ложь. Ведь во внутреннем кармане чемодана лежала ни только зубная щетка, но даже её любимая зубная паста с отбеливающим эффектом.
- Ты слушаешь Коэна? - вопрос как вопрос, вполне неплох для поддержания беседы, так и от разговорва о зубной щетке можно уйти, да и понять откуда доносились слова той песни. - Мне кажется под него разговоры о моей родне пойдут гораздо лучше. Ох, ты не представляешь даже что учинил мой братец, мало того, что привел в дом девицу, так ещё весь изнамекался "не нашла ли ты ещё зятя нашей маме?", "уж не белое ли платье ты так долго выискивала в магазине?", "твой дружок уже предложил тебе переехать к нему?", - передразнивая голос брата, пересказала Скай. Она нахмурилась, на лбу залегла тонкая морщинка. Сказать честно, никакого бойфренда у неё не было, да и замуж она не собиралась в ближайшее время. - Ты не представляешь как это невыносимо, - она закрыла лицо руками, словно в попытке скрыться от собственных воспоминаний, - И они собираются переоборудовать мою комнату под детскую, - возмущенно произнесла она, - Там будут висеть розовые шторы и бантики. Нет, я не имею ничего против бантиков, но как можно затевать ремонт ещё до моего отъезда. Кенни, вот как так, а?
Ей совсем не хотелось нагружать подругу своими проблемами, но всё получилось само собой. "Плотина" не выдержала и поток эмоций хлынул волной в отчаянной попытке дотянуться до спасительных "деревень", или же просто найти поддержку у единственного близкого человека. Если не у Лиллард, то у кого?
Лежа на диване в самой что ни на есть максимально расслабленной позе, Маккензи, само собой, никак не могла предполагать о нахождение в комнате еще одного… человека? – разумеется, нет; скорее существа, которое уже давно перестало мечтать снова обрести тело из плоти и крови. В распространенные слухи, бродящие по Гластонбери, девушке верить было не по статусу, сложившемуся в совокупности с ее местами броским образом бунтаря – другими словами, болезненной формой природной тяги к скептицизму, поэтому даже на секунду предположить, что и она могла каждый день сталкиваться с потусторонним созданием, было настолько нереально, сравнимо с превращением Кенни в ласковую девушку-цветочек. По причине ее категорического неверия в последствие у Лиллард возникнет еще много проблем и – стопроцентно – внутриличностных конфликтов, но в тот (с одной стороны – стороны понимания Маккензи) чудесный день она совершенно уверенно могла оставаться на своей позиции. Правда немного жаль, что мысли юного призрака были недоступны для прочтения разумом Кенни: ей бы наверняка понравилась часть про нож; очень уж забавно он это придумал.
Но все же факт оставался фактом: Маккензи была счастлива, окруженная магией своего единственного правильного мнения на счет сверхъестественного и, безусловно, очаровательной энергии, которая передавалась ей от Скарлетт, стоило подругам только взглянуть друг другу в глаза. Входная дверь была закрыта, окна – плотно зашторены, как и всегда, и поэтому ничего не мешало Лиллард быть собой, пусть и всего на долю больше, чем обычно, но она прекрасно понимала, что Грирсон этого хватает сполна. Наконец, выпустив ее из объятий и сделав милость – перебравшись с ее хрупкого тела отдельно на диван, Кенни с легким намеком на улыбку стала внимательно ловить каждое слово девушки и даже не поленилась спросить об оставшемся несказанным: Если бы нас…? Изменившееся выражение твоего лица говорит о том, что «Оскар» в этом году отправился не в те руки.
Секунду-другую передразнивая Скай, девушке в голову не могла придти ни одна весомая причина, по которой поведение подруги резко могло перемениться. В доме стояла все та же тишина, нарушаемая только словами и смехом, с улицы тоже не раздавалось ни единого звука – то и понятно, коттедж, некогда принадлежавший добрейшему души человеку, миссис Кэвилл, находился далеко от более-менее людного центра Гластонбери. Следующая реплика Грирсон хорошо удивило Кенни, но она только ухмыльнулась, подумав все про ту же «сумасшедшую»: Я храню щетку, забытую тобой с прошлой ночевки, поэтому мокнуть необязательно. Но если так хочешь показать себя в полной красе кислым рожам моих соседей, я, так уж и быть, предоставлю тебе зонт.
Вопрос о творчестве знаменитого канадца был, по-видимому, взят Скарлетт из потолка, потому что она, как казалось Кенни, должна была прекрасно знать о предпочтениях (в том числе и музыкальных) сидящей перед ней на диване особы, всегда слушающей в своих гигантских наушниках все, что найдется потяжелее. Что за странные вопросы, Гри, еще один подобный – и я заподозрю тебя в амнезии. Где я тебе сейчас раздобуду его песни?
Несмотря на всю искренность и вечную доброжелательность в отношениях с Грирсон, говорить на личные темы и давать советы Маккензи не научилась на протяжении более десяти лет их дружбы, поэтому в таких случаях, как этот, когда Скарлетт рассказывала о своем отчаянии и шатком положении в родном доме, Лиллард было куда легче обнять ее и успокаивающе погладить по голове, нежели чем вторгаться в размышления Скай со своими рекомендациями и консультациями по теме. Уголки ее губ все так же легко приподнимались, когда подруга талантливо пародировала своего братца и пыталась донести весь ужас розового цвета и бантов, и все так же, как и всегда, не находила, что толкового можно на это все ответить. Пошли их куда подальше, вот прямо позвони Грирсону младшему и сообщи, что тебя не волнует все их пеленочные проблемы с ароматом детских неожиданностей, думаю, тебе станет легче. А насчет жилья не беспокойся – мама говорит, что с бабушкой все плохо, не стоит ждать ее до осени как минимум, а там, по ее приезду, может, начнем снимать с тобой отдельное жилье, благо с работой у меня все в порядке.
Дотянувшись до ладони Скарлетт, Кенни со смешком пожала (потрепала) ее и снова вернула хозяйке. Но действительно все проблемы для этих двух девушек были забыты где-то в прошлом, и перед ними виднелись только приятные будущие свершения в близкой компании друг друга; ничего не мешало им начать их прямо в тот же час. Знаешь, Скай… насчет зонта я, пожалуй, все же передумала, никуда я тебя не отпущу. Я, между прочим, подготовилась к твоему новоселью, и мой холодильник забит пивом и едой на любой вкус. Как тебе такая перспектива на вечер, а?
Весело расхохотавшись, Маккензи кинулась щекотать Грирсон. Конечно, теперь только она не чувствовала того, что могло испортить их радость; приближение этой «испорченности» казалось Скарлетт все более реальным. Для Кенни же все это при любых обстоятельствах осталось бы ерундой, но…
Нет, происходящее ни в какие рамки здравого смысла не лезет. Критически не умещается, не может уместиться. Настоящий момент, и все время, прошедшее после наступления физической смерти, в течение всех последних лет он видит сон. Просто сон, его персональный кошмар; сбывшийся наяву, что на добрый порядок увеличивает шансы мира свихнуться прямо здесь и сейчас.
Шансы самого Итана свихнуться стремительно росли вместе с шансами мира.
Интересно, сколько атмосфер давления скрыто в его челюстях?
— When they poured across the border, I was cautioned to surrender. This I could not do, — сквозь зубы процедил Итан. Его взгляд — острый, словно осколки стекла, по-прежнему был прикован к объекту ненависти. Коэн — замечательный человек. Его стихами можно ответить практически на любую реплику, решить одним четверостишием любой спор, успокоить мелодией тех, кто не может услышать ритм его стиха.
Кэвилл-младший повторил четверостишие, утверждая свои права на присутствие здесь. Голос понемногу обретал уверенность, силу, напор. Рука медленно водила вдоль и поперек оконного стекла, почти в точности копируя мелодию песни. Итан не смел претендовать на присутствие у себя музыкального вкуса, но точно знал, что его услышат.
Он не мог уйти. Не мог сдаться.
— There were three of us this morning. I'm the only one this evening. But I must go on; The frontiers are my prison. — Ироничная усмешка тронула его губы, пробежала едва заметной судорогой по лицу и исчезла. Ему вдруг стало почти смешно. Их действительно было трое. Физически мир признавал существование двух третей тех, кто находился в данный момент в этой комнате.
Его это почти не задевало.
— The frontiers are my prison! My prison! My prison!! — Итан почти кричал, снова сжав ладони в плотно сжатые кулаки. Еще мгновение — и он не сдержит себя, просто не сможет. Та, кто хозяйничает на этой территории, не имеет права на жизнь. Он должен сделать ее таким же призраком. А когда они окажутся запертыми в этом доме вдвоем, он с нескрываемым наслаждением будет плевать ей в лицо каждый Самайн.
— Тюрьма, понимаешь? — Воспоследовало неосторожное размашистое движение рукой. Итан не хотел бить оконные стекла, но Маккензи было так хорошо, она была счастлива как никогда до этого! — Этот дом — место, в котором я родился и в котором меня убили; место, которое она уничтожила!
Запустив пальцы в волосы, Кэвилл-младший сделал глубокий вдох. Устало облокотился спиной о стену, опустил голову. Гроза набирала силу, и он чувствовал приближение страшной природной силы, которой ничего не мог противопоставить. Вскоре ему придется взять тайм-аут. Несуществующие ногти скребли поверхность стены, не оставляя на ней следов. Грудь тяжело вздымалась и опускалась — крик всегда требовал от Итана усилий. Даже после смерти он ощущал себя в своем праве.
Сев на корточки, Кэвилл провел указательным пальцем правой руки по нацарапанной надписи — его псевдониму.
— Тюрьма, заключение, вечный мрак… и так далее, далее, далее. Итану Кэвиллу не сравниться в мастерстве с Леонардом Коэном, но попробовать стоило, верно?
Вы здесь » PENNY DREADFUL » ДОРОГА ДОМОЙ » свет ночной, ночные тени